Выбрать страницу

Климовичский государственный аграрный колледж

24.09.2021

Инновационная и экспериментальная деятельность

Учреждение образование «Климовичский государственный аграрный колледж» в 2018-2021 годах реализует инновационный проект «Внедрение модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии в учреждениях профессионально-технического и среднего специального  образования» по специальности 2-74 03 02 «Ветеринарная медицина.

Консультант проекта:    Санкевич Мария Александровна, начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы  УО «Республиканский институт профессионального образования».

Эксперт проекта: Чирская Юлия Михайловна, методист ЦНМОВР УО РИПО.

Цель проекта: разработка и апробация активных форм воспитательной работы по повышению престижа среднего специального образования, формированию корпоративной культуры и созданию имиджа профессии во взаимодействии с базовыми организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.

Задачи проекта:

  • проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию корпоративной культуры и имиджа профессии;
  • выявить условия и факторы, определяющие успешность формирования корпоративной культуры и имиджа профессии «Фельдшер ветеринарной медицины»;
  • подобрать диагностический инструментарий для изучения процесса формирования корпоративной культуры и имиджа профессии;
  • определить уровни сформированности корпоративной культуры у учащихся отделения «Ветеринарная медицина»;
  • разработать программно-методическое обеспечение формирования корпоративной культуры (программа объединения по интересам, разработки воспитательных мероприятий по формированию корпоративной культуры и имиджа профессии в учреждении образования);
  • разработать методическое обеспечение для организации мероприятий, направленных на повышение имиджа профессии «Фельдшер ветеринарной медицины» (организация дней открытых дверей, промо-акций, мастер-классов, выступлений агитбригады, участие в специализированных выставках, ярмарках, конкурсах профессионального мастерства «Лучший по профессии» и др.);
  • разработать рекламную продукцию для повышения престижа профессии и имиджа учреждения образования (видеоролики профориентационной направленности о колледже и его профессиях);
  • обеспечить развитие информационного пространства с использованием интернет-ресурсов (страницы по профориентации на сайте учреждения образования, создание контакт-группы в соцсетях).

 

Структура модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии

  1. Управление развитием корпоративной культуры в учреждении ССО: наблюдение, опрос, анализ ситуации, анкетирование, тестирование, диагностика.
  2. Комплексный анализ полученных данных: организационные ценности, нормы, традиции, стиль управления, психологический климат, престиж профессии.
  3. Организация и контроль: методические разработки, обучение деловому общению, особые традиции, сайт колледжа, имидж профессии.

Реализация инновационного проекта позволит продолжить целенаправленную, эффективную работу по формированию корпоративной культуры и имиджа профессии, что будет способствовать устойчивой профессиональной направленности, психологической готовности к трудовой деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональным успехам каждой отдельной личности учащегося.

Работа по реализации инновационного проекта будет продолжена для учащихся отделения «Ветеринарная медицина». Формирование имиджа профессии «Фельдшер ветеринарной медицины» сегодня, как никогда, своевременно и актуально для образовательной среды Республики Беларусь.

 

Перечень разработанных материалов

  1. Методические материалы по работе «Школы юного ветеринара».
  2. Сборник практико-ориентированных материалов по организации PR- мероприятий, направленных на повышение имиджа профессии.

2.1.Сценарий конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» на отделении «Ветеринарная медицина».

2.2. Квест-игра «Шаг в ветеринарную медицину».

2.3. Интеллектуальная игра «Знатоки ветеринарии».

2.4. Интеллектуальный квест «Шаг за шагом в профессию».

2.5. Разработка внеклассного мероприятия на тему «Моя будущая профессия – ветеринар».

  1. Сборник практико-ориентированных материалов по организации PR- мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры

3.1.Сценарий внеклассного мероприятия «Символика Республики Беларусь».

3.2. Сценарий мероприятия в рамках акции «За любимую Беларусь».

3.3. Сценарий внеклассного мероприятия «Культура в моей жизни».

3.4. Сценарий воспитательного часа «Правила поведения в обществе».

4.Сборник диагностических методик.

4.1. Динамика сформированности имиджа профессии.

4.2. Мониторинг по определению уровня сформированности

корпоративной культуры учащихся.

4.3. Динамика сформированности корпоративной культуры.

4.4. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся и её результаты.

4.5. Изучение ценностных ориентаций учащихся.