Выбрать страницу

Социальная работа

Требования к профессиональным знаниям и умениям

Выпускник, обучавшийся по данной специальности,

должен знать:

– формы социального обслуживания;

– виды социальных услуг и правила их предоставления;

– требования к содержанию и качеству социальных услуг;

– правила  приобретения  и  пользования  предметами  ухода, материалами и  средствами,  в  том  числе  техническими  средствами  социальной реабилитации, применяемыми при оказании социально-бытовых, социально-реабилитационных, консультационно-информационных  и  иных  социальных услуг;

– психологические и возрастные особенности пожилых людей;

– общие признаки заболеваний (нарушений работы) сердечно-сосудистой системы,  органов  дыхания,  органов  пищеварения,  мочевыделительной системы,  сахарного  диабета  и  особенности  поведения  граждан  с  такими заболеваниями;

– понятие  и  причины  деменции,  проявления  деменции  в  различных  ее фазах;

– особенности ухода за гражданами с нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, психики (интеллекта);

– общие  вопросы  оказания  медико-социальной  помощи,  способы оказания первой помощи;

– концепцию кинестетики;

– основы геронтологии;

– способы  активизации  внутренних  ресурсов  человека  и  укрепления навыков самостоятельного функционирования;

– методы  развития  и  поддержания  навыков  самостоятельного

проживания;

– виды, состав и характеристику продуктов питания;

– правила  организации  питания,  рецептуры,  технологии  приготовления;

требования к качеству, сроки и условия хранения блюд;

– правила  эксплуатации  бытовых,  отопительных  приборов  и

оборудования, печного отопления;

– содержание  и  правила  организации  работы  по  оказанию  ритуальных услуг;

– возможности  использования  информационных  технологий  в

профессиональной деятельности;

– НПА,  организационно-распорядительные  документы, регламентирующие деятельность социального работника;

– правила  расчета  стоимости  социальных  услуг  (социального

обслуживания);

– формы  и  системы  оплаты  труда,  установленные  в  организации,  их особенности, режим рабочего времени и отдыха;

– эргономические  требования  к  организации  рабочего  места  при

выполнении соответствующих видов работ;

– установленные  требования  по  охране  труда,  безопасные  методы  и приемы  работы,  нормы  и  правила  пожарной  безопасности,  санитарные нормы  и  правила,  гигиенические  нормативы  при  выполнении соответствующих видов работ;

– требования в области охраны окружающей среды;

– правила организации безопасной среды жизнедеятельности;

– правила профессиональной этики: принципы  построения  межличностных  отношений,  в  том  числе  с родственниками граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– основные положения и формы повышения квалификации служащих;

  должен уметь:

– информировать  о  видах  социальных  услуг  и  формах  социального

обслуживания, услугах, предоставляемых организациями торговли, бытового

обслуживания,  связи  и  другими  организациями  гражданам  (семьям),

находящимся в трудной жизненной ситуации;

– оказывать  содействие  в  оформлении  необходимых  документов  для

реализации права на социальную поддержку и социальное обслуживание;

рассчитывать  стоимость  социальных  услуг  (социального обслуживания);

– оказывать социальные услуги согласно  установленным требованиям к

содержанию и качеству социальных услуг;

– покупать  и  доставлять  на  дом  продукты  питания,  промышленные

товары первой необходимости;

– организовать  горячее  питание  на  дому:  доставлять  на  дом  горячее

питание, оказывать помощь в приготовлении пищи (простых блюд), готовить

простые блюда;

– доставлять овощи из хранилища;

– доставлять воду, пользоваться колодцем, колонкой;

– выполнять растопку печей, каминов;

– сдавать вещи в стирку, химчистку, ремонт, осуществлять стирку, в том

числе с использованием стиральной машины, глажку белья;

– выполнять смену (перестилание) постельного белья;

– оказывать  помощь  в  одевании,  снятии  одежды,  переодевании,  смене

нательного белья;

– выполнять  санитарно-гигиенические  процедуры  (причесывание, помощь  в  принятии  ванны  (душа),  мытье  головы,  бритье  бороды  и  усов,

гигиеническую обработку ног и рук (стрижку ногтей), смену подгузника);

выполнять уборку жилых помещений;

– выполнять уборку придомовой территории, очистку дорожек от снега;

вносить плату за жилищно-коммунальные услуги, пользование жилым

помещением, услугами связи;

– доставлять  лекарственные  средства  и  изделия  медицинского назначения;

– оказывать  содействие  в  организации  и  получении  медицинской помощи;

– оказывать  помощь  в  выполнении  назначений,  рекомендаций медицинских работников;

– оказывать первую помощь при необходимости;

– оказывать  помощь  в  обеспечении  и  обучать  пользованию техническими средствами социальной реабилитации;

– обучать  пользованию  компьютерной  техникой,  мобильными телефонами  и  оказывать  помощь  в  пользовании  телефонной  связью  и  почтовыми услугами;

– организовывать досуг;

– обеспечивать книгами, журналами, газетами;

– оказывать  содействие  в  организации  (организовывать)  ритуальных услуг;

– применять  компьютерную  технику  и  программное  обеспечение  при

выполнении соответствующих видов работ;

– применять  НПА,  регламентирующие  профессиональную  деятельность

социального работника;

– применять  безопасные  методы  и  приемы  работы  при  выполнении

соответствующих видов работ;

– подготавливать  и  оформлять  установленную  учетно-отчетную  документацию по направлениям деятельности;

– экономно  расходовать  электрическую  энергию,  воду,  газ  при выполнении соответствующих видов работ;

– соблюдать  установленные  требования  по  охране  труда,  нормы  и

правила  пожарной  безопасности,  санитарные  нормы  и  правила,

гигиенические нормативы при выполнении соответствующих видов работ;

– соблюдать  экологические  нормы  и  правила  при  выполнении  соответствующих видов работ;

– применять  знания  о  физиологических  и  психолого-педагогических

особенностях  возраста  и  пола  граждан,  находящихся  в  трудной  жизненной

ситуации,  устанавливать  и  поддерживать  этические,  психологически

комфортные взаимоотношения с их родственниками;

– владеть методами и способами самоконтроля и коррекции собственных действий при выполнении различных видов работ.