Климовичский государственный аграрный колледж
21.11.2024Инновационная и экспериментальная деятельность
Учреждение образование «Климовичский государственный аграрный колледж» в 2018-2021 годах реализует инновационный проект «Внедрение модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования» по специальности 2-74 03 02 «Ветеринарная медицина.
Консультант проекта: Санкевич Мария Александровна, начальник отдела методического обеспечения содержания и форм воспитательной работы УО «Республиканский институт профессионального образования».
Эксперт проекта: Чирская Юлия Михайловна, методист ЦНМОВР УО РИПО.
Цель проекта: разработка и апробация активных форм воспитательной работы по повышению престижа среднего специального образования, формированию корпоративной культуры и созданию имиджа профессии во взаимодействии с базовыми организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.
Задачи проекта:
- проанализировать и обобщить научно-теоретические исследования и современные научно-педагогические подходы к формированию корпоративной культуры и имиджа профессии;
- выявить условия и факторы, определяющие успешность формирования корпоративной культуры и имиджа профессии «Фельдшер ветеринарной медицины»;
- подобрать диагностический инструментарий для изучения процесса формирования корпоративной культуры и имиджа профессии;
- определить уровни сформированности корпоративной культуры у учащихся отделения «Ветеринарная медицина»;
- разработать программно-методическое обеспечение формирования корпоративной культуры (программа объединения по интересам, разработки воспитательных мероприятий по формированию корпоративной культуры и имиджа профессии в учреждении образования);
- разработать методическое обеспечение для организации мероприятий, направленных на повышение имиджа профессии «Фельдшер ветеринарной медицины» (организация дней открытых дверей, промо-акций, мастер-классов, выступлений агитбригады, участие в специализированных выставках, ярмарках, конкурсах профессионального мастерства «Лучший по профессии» и др.);
- разработать рекламную продукцию для повышения престижа профессии и имиджа учреждения образования (видеоролики профориентационной направленности о колледже и его профессиях);
- обеспечить развитие информационного пространства с использованием интернет-ресурсов (страницы по профориентации на сайте учреждения образования, создание контакт-группы в соцсетях).
Структура модели формирования корпоративной культуры и имиджа профессии
- Управление развитием корпоративной культуры в учреждении ССО: наблюдение, опрос, анализ ситуации, анкетирование, тестирование, диагностика.
- Комплексный анализ полученных данных: организационные ценности, нормы, традиции, стиль управления, психологический климат, престиж профессии.
- Организация и контроль: методические разработки, обучение деловому общению, особые традиции, сайт колледжа, имидж профессии.
Реализация инновационного проекта позволит продолжить целенаправленную, эффективную работу по формированию корпоративной культуры и имиджа профессии, что будет способствовать устойчивой профессиональной направленности, психологической готовности к трудовой деятельности в условиях рыночных отношений, мотивации к профессиональным успехам каждой отдельной личности учащегося.
Работа по реализации инновационного проекта будет продолжена для учащихся отделения «Ветеринарная медицина». Формирование имиджа профессии «Фельдшер ветеринарной медицины» сегодня, как никогда, своевременно и актуально для образовательной среды Республики Беларусь.
Перечень разработанных материалов
- Методические материалы по работе «Школы юного ветеринара».
- Сборник практико-ориентированных материалов по организации PR- мероприятий, направленных на повышение имиджа профессии.
2.1.Сценарий конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» на отделении «Ветеринарная медицина».
2.2. Квест-игра «Шаг в ветеринарную медицину».
2.3. Интеллектуальная игра «Знатоки ветеринарии».
2.4. Интеллектуальный квест «Шаг за шагом в профессию».
2.5. Разработка внеклассного мероприятия на тему «Моя будущая профессия – ветеринар».
- Сборник практико-ориентированных материалов по организации PR- мероприятий, направленных на формирование корпоративной культуры
3.1.Сценарий внеклассного мероприятия «Символика Республики Беларусь».
3.2. Сценарий мероприятия в рамках акции «За любимую Беларусь».
3.3. Сценарий внеклассного мероприятия «Культура в моей жизни».
3.4. Сценарий воспитательного часа «Правила поведения в обществе».
4.Сборник диагностических методик.
4.1. Динамика сформированности имиджа профессии.
4.2. Мониторинг по определению уровня сформированности
корпоративной культуры учащихся.
4.3. Динамика сформированности корпоративной культуры.
4.4. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся и её результаты.
4.5. Изучение ценностных ориентаций учащихся.